Суббота, 08.08.2020, 01:14
ФИКСИ
сайт класса школы №18 г.Заволжье

 Каталог статей

Меню сайта
Форма входа

Поделиться
 Поиск по сайту
Яндекс
Код кнопки

Фантазеры

Августина Анатольевна Тогузова.
Персональный сайт.

персональный сайт Тогузовой А.А.

Методический портал учителя
Методсовет - методический портал, союз творческих учителей, профессиональная помощь и общение, обмен опытом, совместные проекты

Я на Методсовете
Онлайн радио детям
Категории раздела
Обучение [1]
Воспитание [2]
Статьи [9]
Статьи по учебной деятельности
Анкеты, тесты, тренинги [2]
Статьи [7]
Статьи по воспитательной деятельности
Игры и упражнения [1]
Электронный журнал
Сегодня:
Праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:
Главная » Статьи » В помощь родителям » Статьи

Безопасность детей в Интернете

Безопасность детей в Интернете

Пока мы спорим "пущать" или "не пущать" учеников начальной школы в Интернет - они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык "безопасного" поведения в Интернете. Как?

Проблема относительно «свежая», но, как мне кажется, решается «старыми» методами:
  1. Родители должны знать чем заняты их дети. Самое простое – разговаривать с детьми: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете. Кроме того (не вместо – кроме!) семейный фильтр на поисковой машине, контроль по логам и проч.
  2. Дети должны владеть основами ОБЖ. Мы учим их не разговаривать с незнакомцами? Мы объясняем, что нельзя называть незнакомцам свой домашний адрес? Ну и в сети все то же самое. Сейчас много интересных обучающих ресурсов для детей создается с целью обучения безопасному поведению в Сети, например, этот. (см., также, Джентельменское соглашение)
  3. Учитель должен понимать, зачем он отправляет детей в Интернет. Учить «с интернетом» нынче модно. Всегда ли это оправдано? Предположим, учитель сформулировал конкретные задачи урока, реализуемые с помощью Интернет-ресурсов. Какие здесь могут быть варианты обеспечения безопасности:
  •    закрытые среды обучения, например, учебные блоги, где могут оставлять свои комментарии только те, кто получил соответствующий доступ от учителя, ведущего блог;
  •    постановка конкретной учебной задачи: что хочу найти? где? как использую?
  •    формирование навыков критического мышления;
  •    список проверенных учителем ресурсов, с которых предлагается использовать информацию;
  •    все те же фильтры и контроль системного администратора если таковой в школе имеется.
Самое главное - приучать детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

А возможностей - глаза разбегаются! Сколько всего можно сделать помощью разных социальных сервисов: и презентацию в блог подвязать, и мультик, и слайд-шоу. Одна только беда: снижается уровень безопасности закрытого блога: очень уж много встроенных кнопок, уводящих на родной сайт поставщика услуги. А "родной сайт", понятное дело, на детей не рассчитан и что там на титульной странице выскочит в тот момент, когда ребенок кликнет, это еще большой вопрос.

По материалам сайта nachalka.com


Источник: http://www.nachalka.com/bezopasnost
Категория: Статьи | Добавил: Августина_Анатольевна (13.04.2009)
Просмотров: 1491
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
_ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru PR-CY.ru _